«Мы играем, звуки и буквы повторяем!»

02 марта 2025 г.
«Мы играем, звуки и буквы повторяем!». . . . .
«Мы играем, звуки и буквы повторяем!».
.
.
.
.

«Мы играем, звуки и буквы повторяем!»

Воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности №3 «Кораблик» на логопедических занятиях постоянно выполняют звуковой анализ слов, повторяют гласные и согласные буквы, совершенствуют навыки чтения и письма.

Дошкольники также анализируют предложения, для этого его нужно записать на доске (или составить из букв магнитной азбуки), затем под каждой буквой обозначить звук (гласный, согласный твёрдый или мягкий). Далее можно нарисовать схему предложения и определить, сколько всего слов в предложении, назвать каждое из них.

Также ребята повторяли, что такое звуки и буквы, чем звуки отличаются от букв, делили слова на слоги, выполняли различные задания:
• «Назови первый и последний звук в слове»;
• «Подбери словечко»;
• «Определи позицию звука в слове»;
• «Найди место звука на картинке» и др.

Важно, чтобы дети знали, что буквы являются графическим символом звуков. Часто можно столкнуться с тем, что дети, видя букву, произносят её название, а не звук. Поэтому они с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создает дополнительные трудности в обучении чтению.

Тараненко Е.В., учитель – логопед.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie