Занятие по развитию лексико - грамматических категорий по лексической теме: «Семья».
Логопедическое занятие началось необычно - с отгадывания ребуса «7+Я», дети пробовали догадаться, о чём будет идти речь на занятии. Также они рассматривали картинки по лексической теме, играли в дидактические игры «Один - много», «Назови ласково», отвечали на вопросы: «Кто ты в семье?» (для мамы, папы – сын, дочь, для дедушки, бабушки – внук, внучка и т.д.).
На логопедическом занятии дошкольникам было предложено поиграть в дидактическую игру для закрепления притяжательных прилагательных «Чья? Чей? Чье? Чьи?». Они отвечали на вопросы учителя – логопеда о том, кому из членов семьи принадлежат те или иные предметы.
Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья» началось с рассматривания сюжетной картинки. Ребята отвечали на вопросы, а затем смогли составить интересный рассказ о семье.
Логопедическое занятие завершилось заданием на складывание разрезных картинок на тему: «Семья», которое дети выполнили хорошо, взаимодействуя между собой и помогая друг другу.
Тараненко Е.В., учитель – логопед.