Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду созданы условия для детей с ОВЗ.
1. Нормативные документы регламентирующие деятельность учителя- дефектолога:
• Конвенция;
• Декларация
• Муниципальное Положение о дошкольной дефектологической службе;
• Положение о логопедических и специализированных группах в ДОУ
2. Материалы обследования
• Список детей;
• Направления и протоколы ПМПК;
• Речевые карты.
3. Планирование:
• Перспективное тематическое планирование;
• Календарные планы;
• Конспекты занятий.
4. Материалы и консультативная работа с педагогами:
• Доклады;
• Теоретические сообщения;
• Консультации;
• Анкеты.
5. Материалы и консультативная работа с родителями:
• Теоретические сообщения;
• Консультации;
• Анкеты.
6. Материалы по самообразованию и аттестации.
7. Цифровые отчеты на начало и конец года, текстовый отчет на конец учебного года.
8. Интерьер, оснащение логопедического кабинета:
• Площадь логопедического кабинета;
• Предметно-пространственная организация логопедического кабинета:
- зона для индивидуальной работы с ребенком;
- зона для проведения подгрупповых занятий;
- рабочая зона логопеда;
• бытовая мебель и оборудование;
9. Учебно-методические пособия.
• Настенная разрезная азбука;
• Кассы букв (индивидуальные);
• Зеркала для индивидуальной работы;
• Настольные игры, игрушки, конструкторы;
• Магнитофон;
• Логопедические зонды шпатели, спирт, салфетки, вата.
10. Содержание дидактического материала по разделам:
• Фонематическое восприятие;
• Развитие дыхания; звукопроизношение;
• Формирование лексико - грамматического строя речи;
• Связная речь;
• Обучение грамоте;
• Сенсорное развитие;
• Развитие мелкой моторики.
11. Диагностический материал.
12. Дидактические игры для дошкольников
1. "Животные и птицы: как говорят и что едят"
2. "Кто и что? Живое - неживое"
3. "Развиваем речь"
4. "Противоположности"
5. "Делим слова на слоги"
6. "Прочитай по первым буквам"
7. "Истории в картинках" - часть 1
8. "Истории в картинках" - часть 2
9. "Знаю все профессии" - часть 1
10. "Знаю все профессии" - часть 2
11. "Деньки - недельки"
12. "Времена года"
13. "Осень, зима, весна, лето"
14. "Спрячь мышку"
15. "Где какие фигуры лежат?"
16. "Собери букет"
17. "Игры - занятия" по автоматизации звуков
18. "Назови, что имеет форму прямоугольника" (К №1)
19. "Назови, что имеет форму треугольника" (К №2)
20. "Назови, что имеет форму круга" (К №3)
21. "Назови, что имеет форму овала" (К №4)
22. "Один - много" - речевое домино (К №5)
23. "Собери букет" - картинки (К №6)
24. "Лесные жители" - кубики (К №11)
25. "Птицы" - кубики (К №12)
26. "Фрукты" - кубики (к №13)
27. "Составление связного рассказа" (к №6)
Демонстрационный материал
1. Автоматизация звуков (К №7)
2. Символы звуков (К №8)
3. Разрезные буквы (К №9)
4. Азбука в картинках (К №10)
5. Сосульки, ленточки (К №14)
6. Объемные буквы (К №15)
7. Буквы на магните (к №1)
8. Лесные жители (к №2)
9. Цирк (к №3)
10. Зимние забавы (к №4)
11. Перелетные и зимующие птицы (к №5)
12. Схемы предлогов
13. Методическая литература.
В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ОВЗ.В целях реализации физического воспитания в МАДОУ функционируют физкультурный зал, спортивная площадка, оснащённые как стандартным, так и нестандартным оборудованием.
На территории ДОУ имеется 10 прогулочных участков, на которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития ходьбы и равновесия)
В каждой группе имеются спортивные уголки, оснащенные физкультурным оборудованием, схемами по развитию движений, атрибутами и картотеками подвижных и спортивных игр.
В каждой возрастной группе оформлены физкультурные уголки и спортивные странички, в подготовительных группах оформлен дайджест (информационно-ознакомительный блок для родителей).
Предметно-пространственная среда по физической культуре
Количество по факту |
|
Балансиры разного типа |
1 |
Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски) |
20 |
Доска наклонная |
2 |
Доска с ребристой поверхностью |
2 |
Дуга большая |
2 |
Дуга малая |
2 |
Канат для перетягивания |
1 |
Коврик массажный |
10 |
Кольцеброс настольный |
1 |
Кольцо плоское |
6 |
Куб деревянный малый |
5 |
Кубы для ОФП |
2 |
Лента короткая |
24 |
Мат гимнастический складной |
1 |
Мяч баскетбольный |
10 |
Мяч утяжеленный (набивной) |
2 |
Мяч футбольный |
2 |
Набор мячей (разного размера, резина) |
10 |
Набор разноцветных кеглей с мячом |
8 |
Набор спортивных принадлежностей - кольцо малое (10-12 см), лента короткая (50-60 см), палка гимнастическая короткая (80 см), мяч средний |
5 |
Настенная лесенка (шведская стенка) |
1 |
Обруч (малого диаметра) |
8 |
Портативное табло |
1 |
Прыгающий мяч с ручкой |
5 |
Секундомер механический |
1 |
Скакалка детская |
15 |
Скамейка гимнастическая |
2 |
Стенка гимнастическая деревянная |
1 |
Султанчики для упражнений |
20 |
Флажки разноцветные (атласные) |
30 |
- Спортивная площадка
- лабиринт
- яма для прыжков в длину
- беговая дорожка
- нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
- спортивный комплекс
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами.
Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания коррекционно-развивающей работы. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
В дошкольном учреждении используются в работе:
- 7 компьютеров,
- 2 МФУ,
- 2 принтера;
- 2 мультимедийных проектора;
- 3 ноутбука,
- 2 интерактивной доски
3 компьютера подключены к сети интернет (модем).
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru - Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.
http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, его основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется педагогами ДОУ.
В детском саду созданы условия для детей с ОВЗ. В дошкольном учреждении 10 групп. В каждой группе имеется спальная комната, групповая, раздевалка, туалетная комната.
Предметно-развивающая среда построена в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО.
Предметно – развивающая среда, созданная в МАДОУ, предоставляет условия для совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности дошкольников, позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности коллектива. Пространство групп представлено разграниченными зонами, оснащенными большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской. В помещениях групп оформлены уголки, которые оснащены необходимым оборудованием и атрибутами:
- книжный ,
- уголок природы,
- игровая зона,
- уголок конструирования, познавательно-исследовательской деятельности,
- музыкальный,
- физкультурный,
- мини – музеи различной направленности.
Ведется постоянная работа над модернизацией предметно–развивающей среды, поиск более совершенных форм:
- оборудование кабинетов современными средствами ТСО;
- создание условий для сенсорного развития детей;
- обогащение центров детского творчества разнообразными изобразительными средствами и материалами.
В детском саду созданы условия для детей с ОВЗ. Имеются дополнительные помещения для работы с детьми, которые на 100% оборудованы мебелью в соответствии с ростовыми показателями (СП 2.4. 3648-20), техническими средствами обучения
Предметно-пространственная организация кабинета:
- зона консультативной работы;
- зона игровой терапии;
- зона развивающих занятий;
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития музыкальных способностей детей с ОВЗ.Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, магнитофоном, фортепиано; нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально – дидактическими играми, различной медиа аппаратурой, интерактивной доской. Одна из стен музыкального зала – зеркальная.
В зале присутствуют различные виды детских музыкальных инструментов (оркестр детских инструментов, набор шумовых инструментов), используемые детьми на занятиях. Оформлен театральный уголок, ширмы, декорации. Различные виды кукольного театра: пальчиковый, теневой, кукла-игрушка, бибабо, марионетки и т.п.
Предметно-развивающая среда музыкального зала содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она успешно используется и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Классификация развивающей среды в музыкальном зале:
1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).
2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования (пианино, металлофон, аккордеон, флейта, дудки, бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др)
3.Музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты.
4 Аудиовизуальные пособия: компакт-диски, фонограммы, различные аудиосистемы, CD, DVD-диски, флэш-карты, интерактивная доска).
Развивающая среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей, их эстетическому развитию, формирует положительное отношение к окружающему миру, обеспечивает психологическую комфортность и безопасность пребывания детей в музыкальном зале.
Для полноценного музыкального развития ребёнка, ему предоставлена возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов в своей группе. Для этого в группах есть центры музыки и театра.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средство обучения - одна из важнейших категорий педагогики, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения, а так же обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно- эстетической деятельности в соответствии с деятельность ДОУ.
Средства обучения различают:
- Материально-экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно-методические пособия).
- Педагогические средства - это методы и формы обучения.
Средства обучения многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:
- развивающие игры, пособия;
-экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
- рабочие тетради в печатном виде;
- плакаты;
- учебное видео, презентации;
- диагностические материалы
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗОуголок, уголок познания, экспериментирования и т.д.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно- оздоровительный центры, в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения. В детском саду лестницы оборудованы детскими перилами. Для перемещения воспитанников внутри здания имеются широкие дверные проёмы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением. Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют